ИННОВАЦИОННЫЙ ПРОЕКТ 2020-2023
В государственном учреждении образования «Лелюкинская средняя школа Ивьевского района»» внедрался инновационный проект «Внедрение модели взаимодействия социально-педагогического центра и учреждения образования по обеспечению психологически безопасной среды».
Срок реализации инновационного проекта: 2020 – 2023 годы.
Консультанты проекта:
Смирнова Наталья Викторовна, заведующий кафедрой психологии государственного учреждения образования «Академия последипломного образования», кандидат психологических наук, доцент
Овсянникова Оксана Петровна, педагог-психолог высшей категории управления социальной и воспитательной работы государственного учреждения образования «Академия последипломного образования»
Руководитель проекта:
Алещик Галина Иосифовна, директор государственного учреждения образования «Лелюкинская средняя школа Ивьевского района»
Проект реализуется совместно с государственным учреждением образования «Ивьевский социально-педагогический центр».
О проекте
«Именно хорошая среда является для организма
одним из первейших факторов самоактуализации и здоровья».
А. Маслоу
Цель проекта: Создание психологически безопасной образовательной среды, обеспечивающей формирование доверительно-доброжелательных гуманных отношений и укрепление психологического здоровья всех участников образовательного процесса.
Безопасность – это состояние защищенности человека, общества, государства от внешних и внутренних угроз. Психологические угрозы носят скрытый характер, но оказывают огромное разрушительное влияние на эмоциональное состояние детей и подростков их обучение и дальнейшую социализацию в обществе.
Результаты опроса 5 тысяч несовершеннолетних показали, что каждый второй из опрошенных сталкивался с конфликтными ситуациями в школьной среде. Это доказывает, что проблема эта стоит очень остро, поэтому обеспечение психологической безопасности образовательной среды должно выступать одной из центральных задач психологического сопровождения в школе.
Своевременное прогнозирование и выявление типичных кризисных ситуаций, психологическая помощь и социально-педагогическая поддержка, оказанные подросткам в трудной жизненной ситуации, помогли бы избежать существующих трагедий.
Высокие требования от деятельности учащихся без предвзятого отношения, доброжелательная обстановка в классе, единые критерии оценки обучающихся, высокий уровень увлеченности в образовании и процессе обучения, участие родителей в процессе воспитания, способность пользоваться навыками социального взаимодействия, способствуют увеличению уровня безопасности образовательной среды.
Образовательное пространство в учреждениях образования и семье должно быть психологически комфортным, предоставляющим возможности для творческой деятельности, сотрудничества, свободы выбора, а каждый участник образовательного процесса должен владеть навыками диалога и стрессоустойчивости, понимания и принятия мнения другого человека, взаимопонимания и мира в любых ситуациях.
В ходе реализации проекта планируется получить следующие результаты:
- повышение уровня психологической компетентности педагогических работников, учащихся и родителей в вопросах обеспечения психологической безопасности образовательной среды;
- использование современных образовательных технологий, активных и интерактивных форм и методов в практической деятельности учителей, педагогов-психологов, педагогов социальных;
- улучшение психологического климата в учреждении образования;
- укрепление психологического здоровья обучающихся, педагогических работников;
- способность и готовность участников образовательного процесса предупреждать и разрешать возникающие конфликтные ситуации, владеть способами доверительно-доброжелательных, гуманных межличностных взаимоотношений.
Мы в соцсетях & RSS