Родительский университет

Положение о родительском университете

  1. ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ

1.1. Родительский университет – особая форма сотрудничества педагогических работников с родителями (законными представителями) в рамках образовательного проекта, направленного на формирование у родителей (законных представителей) обучающихся компетенций, позволяющих эффективно решать вопросы воспитания, развития и образования детей; система занятий и консультаций в рамках реализации программы Родительского университета.

1.2. Родительский университет создан и функционирует при ГУО  «Гимназия №6 имени Ф.Э.Дзержинского г.Гродно».

1.3. Работа Родительского университета строится в соответствии с данным Положением.

1.4. В работе Родительского университета на добровольной основе принимают участие родители (законные представители) обучающихся учреждения образования, педагогические работники и иные заинтересованные организации и ведомства.

1.5. Для реализации проекта Родительский университет составляется план реализации на учебный год, который утверждается заместителем директора по воспитательной работе.

 

  1. ЦЕЛЬ И ЗАДАЧИ РОДИТЕЛЬСКОГО УНИВЕРСИТЕТА

2.1. Цель Родительского университета – повышение педагогической и психологической культуры родителей (законных представителей), формирование ответственного, позитивного родительства.

2.2. Для достижения и реализации цели предполагается решение следующих задач:

сформировать ценностно-смысловые основы родительства; актуализировать чувства ответственности за выполнение родительских функций;

сформировать и развивать психолого-педагогические компетенции родителей в области семейного воспитания (формирование знаний о семейной психологии, детско-родительских отношениях, возрастных особенностях детей, формирование гармоничных семейных отношений, навыков конструктивного взаимодействия с детьми и др.), содействие развитию навыков самообразования родителей;

обеспечить целенаправленную работу по профилактике семейного неблагополучия и социального сиротства, снижение риска конфликтных ситуаций и кризисных состояний, возникновения затруднений в семейном воспитании, оказание своевременной психолого-педагогической и информационной помощи семьям, попавшим в трудную жизненную ситуацию;

организовать эффективное сотрудничество и партнерство родителей обучающихся и учреждении образования.

 

  1. ОРГАНИЗАЦИОННАЯ СТРУКТУРА РОДИТЕЛЬСКОГО УНИВЕРСИТЕТА

3.1. Работа Родительского университета  организуется с учетом образовательных запросов родителей и закономерностей развития ребенка в разные возрастные периоды по трем ступеням:

I ступень - для родителей учащихся 1-4 классов – «Мой ребенок – младший школьник»,

II ступень - для родителей учащихся 5-9 классов – «Мой ребенок – подросток»,

III ступень - для родителей учащихся 10-11 классов – «Мой ребенок – старшеклассник».

3.2. Содержание работы Родительского университета формируется на основании запросов родителей и актуальных проблем семейного воспитания, на дифференцированной основе.

3.3. Процесс взаимодействия педагогов и родителей в рамках проекта осуществляется через активные формы деятельности (практикум / семинар-практикум, лекция, беседа, мастер-класс, круглый стол, дискуссия / дебаты, форум, вебинар, конференция, психологический тренинг, ролевая игра, моделирование и анализ ситуаций и др.)

3.4. При организации взаимодействия с законными представителями используются:

 очные формы взаимодействия (лекции, беседы, конференции, круглые столы, дискуссии, форумы, семинары-практикумы, мастер-классы, психологические тренинги, индивидуальные беседы и консультации, обмен опытом работы и т.д.);

очно-дистанционные формы взаимодействия (вебинар, веб-форум, интернет-конференция, консультация в режиме онлайн посредством использования программ Zoom, Teams, Skypе и др., группы в соцсетях, блог, мессенджер и др.).

 

  1. ОРГАНИЗАЦИЯ РАБОТЫ РОДИТЕЛЬСКОГО УНИВЕРСИТЕТА

4.1. Родительский университет строит свою работу на принципах гуманизма, демократии, гласности, уважения и учета мнений и интересов родителей.

4.2. При работе Родительского университета следует учитывать:

гуманистический подход к организации сотрудничества на основе взаимоуважения, взаимопомощи и коллективизма;

формирование субъектной позиции и партнерских отношений всех участников образовательного процесса;

внимание и учет мнений законных представителей по различным вопросам жизнедеятельности отдельных учащихся, классного коллектива, учреждения образования в целом;

стимулирование активности и инициативы, поддержку и развитие родительского самоуправления;

творческий характер взаимодействия, использование метода убеждения во взаимодействии и разрешении проблемных ситуаций.

4.3. Работу  родительского университета организует заместитель директора по воспитательной работе, классные руководители, педагог-психолог, педагог социальный, при необходимости привлекая ресурсы (кадровые и информационные) города, при тесном взаимодействии с родительским комитетом.

4.4. Общую координацию деятельности родительского университета осуществляет  заместитель директора по воспитательной работе.

4.5. Занятия для законных представителей учащихся проводятся 1 раз в четверть (целесообразно использовать предпоследнюю или последнюю неделю четверти) в рамках классных родительских собраний в соответствии с темами программы.

  1. НАПРАВЛЕНИЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ РОДИТЕЛЬСКОГО УНИВЕРСИТЕТА

5.1.    Изучение запросов законных представителей учащихся, определение проблемного поля.

5.2.    Образовательно-просветительская деятельность. Организация системы конкретных мер по просвещению семей в вопросах развития и воспитания детей.

5.3.    Индивидуальное и групповое психолого-педагогическое консультирование.

5.4.    Информационное сопровождение реализации проекта через обеспечение наполнения страниц «Родительский университет» на сайте учреждения образования актуальной, востребованной информацией, предусмотрев обратную связь с законными представителями обучающихся.

5.5.    Обеспечение активного использования информационно-коммуникационных технологий с целью вовлечения максимального количества родителей в реализацию проекта.

5.6. Популяризация передового опыта семейного воспитания и активизация трансляции опыта работы с семьей и реализации проекта Родительский университет в средствах массовой информации, на телевидении и посредством сети Интернет.

5.7.    Обеспечение использования инновационных форм и методов работы с законными представителями при реализации мероприятий проекта (калейдоскоп-хобби, тренинги, мастер-классы, направленные на обучение родителей совместному досугу с детьми).

5.8.   Методическое обеспечение реализации проекта.

 

  1. ОЖИДАЕМЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ

6.1. Повышение уровня педагогической культуры родителей;

6.2. Формирование у родителей осознанного отношения к родительству (понимание своей роли как отца (матери), своей роли как супруга в воспитании ребенка);

6.3. Повышение интереса родителей к самообразованию;

6.4. Удовлетворение потребности семьи учащегося в образовательных услугах (в обучении, психологической помощи, психолого-педагогической поддержке и др.);

6.5. Развитие взаимопонимания, сотрудничества семьи и учреждения образования;

6.6. Активизация родителей в решении семейных проблем, сокращение числа неблагополучных семей, случаев семейного насилия, уменьшение числа подростков с девиантным поведением;

6.7. Охват занятиями проекта большинства родителей учащихся, в том числе, благодаря системе дистанционного обучения и др.

 

  1. КОНТРОЛЬ И ОЦЕНКА КАЧЕСТВА РЕАЛИЗАЦИИ

РОДИТЕЛЬСКОГО УНИВЕРСИТЕТА

 

Осуществляется с помощью рефлексивной анкеты для участников проекта. Критериями оценки определены: полезность/бесполезность, интерес/ отсутствие интереса, уровень удовлетворения запроса.

Контроль осуществляется посредством рассмотрения вопросов проведения Родительского университета на педагогических советах, совещаниях при руководителе, методических объединениях классных руководителей, заседаниях совета учреждения образования по профилактике безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних не реже 1 раза в год.

Тема 1: Адаптация учащихся в 1-м классе

Скачать материал

 

Тема 1: Как помочь ребенку хорошо учиться

Скачать материал

 

Тема 1: Значение школьной отметки в жизни ребенка

Скачать материал

 

Тема 1: Возрастные психофизиологические особенности учащихся 4-х классов

Скачать материал

 

 

Тема 1: Адаптация ребенка в новом коллективе

Скачать материал

Тема 2: Ребенок среди сверстников

Скачать материал

Тема 1: Семья как персональная микросреда жизни и развития ребенка. Нравственные и культурные ценности семьи

Скачать материал

Тема 2: Профилактика проблемного поведения подростков

Скачать материал

 

Тема 1: Психологические и физиологические особенности семиклассников

Скачать материал

 

Тема 1: Жизненные цели подростков

Скачать материал

Тема 2: Как уберечь подростка от насилия

Скачать материал

Тема 3: Осторожно: суицид

Скачать материал

Тема 4: Культура поведения в конфликтных ситуациях 

Скачать материал

 

Тема 1: Психологический портрет современного подростка

Скачать материал

Тема 2: Агрессия. Её причины и последствия

Скачать материал

Тема 3: Формирование здорового образа жизни: вредные привычки и как им противостоять 

Скачать материал

Тема 4: Профессиональная ориентация девятиклассников: как помочь подростку выбрать профессию

Скачать материал

 

Тема 1: Здоровый образ жизни 

Скачать материал

 

Тема 1:

поделиться в:

Интернет-ресурсы: