Школа безопасности
Безопасность жизни детей на водоемах во многих случаях зависит ТОЛЬКО ОТ ВАС!
УВАЖАЕМЫЕ ВЗРОСЛЫЕ:
РОДИТЕЛИ, РУКОВОДИТЕЛИ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ УЧРЕЖДЕНИЙ,
ПЕДАГОГИ!
Безопасность жизни детей на водоемах во многих случаях зависит
ТОЛЬКО ОТ ВАС!
В связи с наступлением жаркой погоды, в целях недопущения гибели детей
на водоемах в летний период обращаемся к Вам с убедительной просьбой:
провести разъяснительную работу о правилах поведения на природных и
искусственных водоемах и о последствиях их нарушения. Этим Вы
предупредите несчастные случаи с Вашими детьми на воде, от этого зависит
жизнь Ваших детей сегодня и завтра.
Категорически запрещено купание:
Необходимо соблюдать следующие правила:
Азартные игры
Как удержаться от игровой
зависимости
• Не занимать денег для игры.
• Не отыгрываться. • Для того чтобы «сбить» психологические факторы, влияющие на решение «играть», можно время от времени выходить на улицу, избавляясь от
гипнотизма обстановки игровых залов.
СТАДИИ ИГРОМАНИИ
Стадия проигрышей • Невозможность прекратить игру ни после большого
выигрыша, ни в случае постоянных проигрышей
• Игра может длиться непрерывно по нескольку суток
• Уменьшение рабочего времени в пользу игры
• Уменьшение заботы о семье и близких
• Одалживание денег на игру, отказ отдавать долги
• Ложь и сокрытие своей проблемы • Синдром отмены - тяжелое дисфорическое состояние с головной болью, беспокойством, нарушением внимания, подавленностью,
раздражительностью, ухудшением сна
Профилактика азартных игр у несовершеннолетних
В последнее время все больше и больше стали наблюдаться случаи развития зависимости к азартным играм, в том числе и, в том числе и компьютерным. Проведенный анализ показал, что наиболее уязвимыми в плане формирования зависимости азартных и компьютерных игр являются подростки. Переживая сложный период физиологического и психического развития личности, подростки не обладают еще устоявшимися стратегиями поведения в отношении с взрослыми и сверстниками, испытывают трудности в социальной адаптации, находят решение собственных проблем в уходе от реальности в виртуальный мир игры. Тревогу вызывает тот факт, что в процессе азартной игры подростки часто поддерживают свое состояние эйфории, употребляя алкоголь или психоактивные вещества. Это является основанием относить особенности подросткового возраста к факторам риска формирования у молодых людей аддиктивной стратегии взаимодействия с миром.
Исследователями доказано, что алкогольная, наркотическая и игровая зависимости имеют много общих признаков и механизмов возникновения и развития. Однако проведенный анализ позволяет нам констатировать факт, что в настоящий момент еще недостаточно изучены последствия формирования игровых зависимостей у подростков, блокирующих механизмы развития социально значимой личности, не исследованы условия педагогической профилактики данных зависимостей в общеобразовательном учреждении, отсутствуют достаточно эффективно работающие профилактические программы.
Азартными считаются игры, в которых выигрыш полностью или в значительной степени зависит не от искусства играющих, а от случая. Азартные игры связаны не только с многочисленными неблагоприятными межличностными финансовыми, криминальными и психиатрическими последствиями, но и с опасностями ранней сексуальной жизни, например беременностью.
Нарушение поведения детей зависит от незрелости, несформированности личности, обусловлено сложным взаимодействием биологического фактора, резидуально-органической церебральной недостаточности и социального фактора.
В настоящее время с повсеместным распространением игровых автоматов проблема зависимости не только подростков, но и взрослых людей стала ещё более актуальной.Расстройство поведения у подростков определяется такими качествами, как ложь, воровство, вандализм, импульсивность, злоупотребление психоактивными веществами, а также словесной и физической агрессией, жестокостью по отношению к людям и домашним животным.
Причины возникновения компьютерной зависимости
могут быть различными:
- отсутствие или недостаток общения и теплых эмоциональных взаимоотношений в семье;
- отсутствие у ребенка серьезных увлечений, интересов, хобби, привязанностей, не связанных с компьютером;
- неумение ребенка налаживать желательные контакты с окружающими, отсутствие друзей;
- общая неудачливость ребенка, пожалуй, наиболее распространенная причина формирования компьютерной зависимости.
Основные признаки формирования зависимости от компьютерных игр:
- нежелание отвлечься от игры с компьютером;
- раздражение при вынужденном отвлечении;
- неспособность спланировать окончание игры, определить временные рамки нахождения за компьютером;
- забывчивость о домашних делах и учебе в ходе игры на компьютере;
- пренебрежение собственным здоровьем, гигиеной и сном в пользу проведения большего количества времени за компьютером;
- злоупотребление кофе и другими подобными психостимуляторами;
- готовность удовлетворяться нерегулярной, случайной и однообразной пищей, не отрываясь от компьютера;
- угрозы, шантаж в ответ на ограничение или запрет игры на компьютере.
Тщательный анализ данной проблемы позволил сформулировать правила компьютерной безопасности:
- время на игру следует ограничивать (для детей 6-7 лет — 10 мин, 8- 11 лет — 15-20 мин, для старшеклассников — до З0 мин в день);
- нельзя играть перед сном, сразу после еды и, разумеется, вместо сна, подвижных игр, помощи по дому, не сделанных уроков и даже просто прогулки на улицы;
- нужно контролировать содержание игры (исключать сюжеты с насилием, жестокостью, сексуальной распущенностью, нездоровым азартом, оккультно-сатанинскими и прочими нравственно отрицательными темами).
В целях профилактики развития зависимости к азартным играм мы рекомендуем родителям и взрослым лицам:
- Проявляйте внимание к развитию интересов и склонностей ребенка, поощряйте его творческие начинания.
- Следите за тем, чтобы ребенок должное время уделял физическим нагрузкам.
- Корректно используйте право взрослого на запрет, т.к. «запретный» плод всегда сладок».
- Поощряйте интерес ребенка к посещению секций и кружков.
Мы в соцсетях & RSS